7 апреля 2015 г.

Рассказ о моей прабабушке. Даниил Шиленков

Я хочу рассказать о прабабушке Коркиной Елизавете Ивановне, которая в войну воевала на фронте. К сожалению, она умерла в 2011 году, но память о ней я пронесу по жизни. Она умерла в возрасте 90 лет, и до последнего дня была в сознании и рассказывала мне о тех страшных событиях 1941-1945 годов.

Родилась она в деревне Сукса Тихвинского района Шиженской волости в 1921 году. С маленького возраста много помогала родителям и работала наравне со старшими братьями и сестрами. По окончании 7-летней школы она выучилась на повара. 

Когда началась война, прабабушка находилась в блокадном Ленинграде, откуда ее эвакуировали, но она изъявила желание воевать, защищать любимую Родину от врага.

Сражение за Ленинград и Ленинградскую область в том числе было одним из самых драматичных в ходе Второй мировой войны. За спиной его защитников был второй по величине город СССР с населением более 2,5 млн. человек. Блокирование или штурм Ленинграда неизбежно приводили к большим человеческим жертвам. Этот фактор был тем более действенным в условиях, когда у занимавших позиции на подступах к городу бойцов и командиров в Ленинграде были родные и близкие. 

К августу 1941 г. обстановка под Ленинградом была подобна натянутой струне, готовой лопнуть в любой момент. Прорвавшиеся в глубину танковые дивизии захватили плацдармы на реке Луге, которая должна была стать неприступной линией обороны на дальних подступах к Ленинграду. Именно на р. Луга фашистские  войска  впервые столкнулись с серьёзным сопротивлением наших войск. Вот там и находилась моя прабабушка, в зенитных войсках.

Когда немцы подошли совсем близко, ее, и многих других женщин, послали воевать. Так как не хватало водителей мужчин, пришлось им подвозить снаряды на передовую. По ее рассказам, страшно ей было очень. Постоянные обстрелы, множество раненых. Но не это было самым тяжелым. Им категорически не разрешалось подбирать раненых. Что может быть страшнее моральных терзаний? Не разрешали потому, что боялись провокаций.

Некоторых водителей, которые останавливались, убивали и машины водить было не кому. Снаряды подвозить было невозможно. Многие пытались остановить машины, даже стреляли вслед. Но подобрать их было нельзя под страхом расстрела. 

В результате ожесточенных оборонительных боев наши войска 19 июля остановили дальнейшее продвижение врага.

Прабабушка имеет много наград, одна из которых «За оборону Ленинграда». В 1946 году
прабабушка вышла замуж за моего прадедушку, который тоже воевал на фронте в танковых войсках и до конца жизни ему снились танки и то страшное время, которое ему пришлось пережить. На мой взгляд, она была героем! Ведь она встала на оборону своей Родины, не отказалась пойти на передовую, хотя могла бы.

Вторая прабабушка не воевала, она живет в Тихвине и мы часто видимся. Мои бабушки обе на пенсии, Ирина Авенировна Коркина живет рядом, а вторая Нина Михайловна Шиленкова живет в Италии, и я каждый год к ней езжу.  Вот такой мой рассказ. Я очень люблю свою семью, они для меня главные люди на свете. На фото моя прабабушка. 

Даниил Шиленков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий